Форум
Участники
Помощь
Вход-регистрация
фразу
слово
все слова
On-line: гостей 0. Всего: 0 [
подробнее..
]
имя:
пароль:
-
зарегистрироваться, я новый участник
-
я забыл пароль, прошу выслать на е-майл
В настоящее время форум неактивен. Возможно, он обретет новую жизнь ;)
Роберт Кентли
Наши ссылки
Предупреждения и правила
Связаться с Администрацией
Наш архив
Сюжет. Глава первая
Форум
»
Описание мира
»
Одежда и мода в 19 веке
Переход по разделам форума
Собственно правила
Объявления
Учительская
Анкеты и прочее, относящееся к героям
Учебная часть
Учительское крыло
Ученическое крыло
Улица
Конюшня
Подвал
Глен Роад
Гостинница "Старый бык"
Паб
Поместье Кентли
Флуд
О нас
Творчество
Описание мира
Архив
перенос
Автор
Сообщение
Горацио Коул
Анкета
Преподаватель истории
Репутация: 1
плюс почему Вы так решили:
- подписаться
минуспочему Вы так решили:
- подписаться
Отправлено: 11.07.08 11:40. Заголовок: Одежда и мода в 19 веке
Мужчины
В 1862 году был запатентован комбинезон, являвшийся объединением шерстяной рубашки и трусов или кальсон. Но носить их стали только к 1880. Появился костюм для сна – пижама – который стал стремительно вытеснять из обихода ночную рубашку. Пижамы были из шелка или шерсти, различных цветов, но чаще в полоску.
Рубашка претерпела не слишком значительные изменения. К 1860-му году окончательно исчезли оборки, складки и рюши. Перед стал гладким, жестко накрахмаленным, с декоративными запонками. Воротники и манжеты жестко крахмалились. Манжеты на дюйм (около трех сантиметров) выступали из рукавов сюртука. На парадные приемы требовались манжеты с запонками. С конца 1850 и по 1880-е носили более низкие воротники, одинарные и прямые, или стоячие со скошенными концами для парадных приемов, двойные – т. е. отложные – для менее торжественных случаев. К 1890-му вновь вошли в моду воротники высотой 6 – 7,7 см. Рубашки были белого цвета, а к 1890-му году рубашки в изящную голубую или розовую полоску стали приняты даже с фраками при условии, что галстук оставался белым. Представители богемы или просто нетрадиционно мыслящие джентльмены могли носить однотонные цветные рубашки. Манишки джентльмены никогда не носили, более того, она служила объектом насмешек.
Широкие галстуки продолжали носить во время занятий спортом, особенно на охоте. Крават, или шейный платок теперь сужался посередине, где он оборачивался вокруг шеи, затем расширялся и завязывался различными способами. Узел «дерби» был так же взят на вооружение женщинами, с блузами в мужском стиле. В 1890-х мужчины и женщины носили также узкий и прямой галстук «оксфорд». Широкий шейный платок, завязанный бантом, любили носить в 1850-х, а небольшой аккуратный бантик особенно любили в 1890-х, его завязывали руками или он был готовым; небольшой белый батистовый галстук –бабочка стал более или менее обязательным на вечерних приемах, хотя до конца века встречался и черный.
Изменился покрой сюртука: приспущенные плечи, узкая талия и округленные бедра уступили место прямому, более мужественному силуэту с низкой талией. К 1875 плечи стали сильно подбивать. Сюртук был, как правило, двубортным, отрезным по талии. Фрак оставался основным фасоном одежды для официальных дневных приемов. Шелковая отделка и обшивка тесьмой по воротникам и лацканам интенсивно использовалась в 1860-1880 гг.
Куртка, или пиджак стал частью костюма человека благородного происхождения, заменив сюртук в неофициальной обстановке. В 1880-ч в моду вошли «норфолкские куртки», также принятые женщинами, - просторные куртки до середины бедра, однобортные, с высокой застежкой, с бантовыми складками по низу каждой полочки и в середине спинки, с большими накладными или в складку карманами на бедрах, с широким поясом из той же ткани, обычно шотландского вида. В 1890-х куртка могла иметь кокетку, от которой начинались складки. Вместе с гармонирующими бриджами это стало «норфолкским костюмом», популярным для охоты, загородных пикников и т.п. мероприятий. К 1890-м костюм для игры в крикет или гребли стал более красочным благодаря блейзеру: первоначально это была ярко-красная куртка, позже их стали шить из сукна других ярких цветов.
В 1880 в моду вошел официальный вечерний сюртук – смокинг (в Америке – «таксидо»); его все чаще носили в домашней обстанвке или надевали для обеда в каком-нибудь клубе.
Если дамы отсутствовали, мужчины часто надевали домашнюю куртку, появившуюся в 1850-х: однобортная или двубортная, обычно из бархата (хотя также использовались кашемир и плис), она отделывалась плетеным шнуром, тесьмой и кистями в военном стиле.
Жилеты были скрыты под высоко застегнутыми сюртуками, мода на узорчатые или вышитые жилеты стала исчезать, хотя клетчатые, полосатые или из шерстяной шотландки жилеты, часто с широкими лацканами, продержались еще некоторое время. К концу века сюртук и брюки должны были сочетаться по ткани, а жилет мог быть другим. В официальной обстановке носили, как правило, черные жилеты.
В моду вошли брюки, собранные на узкий пояс с пряжкой и ремешком позади, их можно было носить без подтяжек. Это привело к отказу от жилета в неофициальной обстановке в 1890-х годах, и к популярности брюк с ремнем. Длина брюк колебалась – от щиколотки до подъема ноги. Суконные бриджи все еще использовались для верховой езды, позже их носили с носками и гетрами во время загородных прогулок, занятием спортом и даже, в светлых тонах, для занятий теннисом, пока их не заменили белые фланелевые спортивные брюки.
В этот период мужчины коротко стригли волосы над ушами, перейдя к умеренному низкому срезу в 1890-х. Прямой пробор был модным, но можно было также зачесывать волосы на косой пробор, с оегким смещением от центра или сбоку. Или зачесывать волосы прямо назад. Большинство мужчин носили бороду и усы. В моду вошли бакенбарды. В конце 1880 в моду вернулось гладко выбритое лицо.
Высокий цилиндр оставался обязательным для официальных дневных и вечерних мероприятий. Светло-серый цилиндр надевали на прогулку в экипаже или на скачки. Котелок (дерби) носят с 1860-го года. Вначале она была черной, пока ее носили с пиджаком классического стиля, но по мере роста популярности ее стали делать коричневой или горчичного цвета и носить с норфолкскими куртками. Канотье, жесткая соломенная шляпа с умеренно широкой плоской тульей, окруженной плотной репсовой лентой, и плоскими узкими полями была популярна как у мужчин, так и у женщин – для прогулок, пляжа и лодочного спорта.
Полусапожки (до середины голени) или сапоги до колен теперь носили редко, только для верховой езды, но короткие башмаки использовались в течении всего периода. Башмаки с резинкой сохраняли свои позиции по отношению к обуви со шнуровкой до 1890-х. Обувь была с длинным квадратным носком. Длинные гетры, белые, светло-серые или желто-коричневые, застегивались на пуговицы сбоку и застегивались под ступней ремешком с пряжкой. Туфли со шнуровкой стали носить в 1880-х, особенно летом, иногда с цветными носками, но обычно носки были черными, даже со светлой обувью. Прорезиненные парусиновые туфли, предшественники американских теннисных туфель, стали надевать для игры в теннис с конца 1870-х. Низко вырезанные бальные туфли из лакированной кожи с большим плоским бантом из репсовой ленты были довольно широко распространены.
Вечерние плащи в течении этого периода выходили постепенно из моды, хотя плащ «тальма» длиной до колен и широким отложным воротом (который мог быть стеганым) носили в течение 1850 годов. К 1870-1880-м вечерние плащи стали вновь считаться модными, но они должны были иметь пелерину и часто – бархатный воротник.
В 1850-1860 гг. однобортное свободное пальто до колен, с широкими рукавами и все более высокой застежкой было известно как «сак». Двубортное, длиной до бедер, пальто «веллесли» - отороченное часто мехом и украшенное застежкой из шнуров и костяных пуговиц было так же в моде на то время. Как и однобортное пальто «палмерстон» с широкими рукавами без манжет, широким воротником и лацканами, с клапанами на карманах.
К популярному пальто «честерфилд» добавилось в конце 1850-х пальто «инвернесс» - однобортное просторное пальто длиной до колен с широкой пелериной, довольно официальное из гладкого темного сукна или подходящего для путешествий – из гладкой шерсти или твида. Подходящим для поездок было также пальто «ольстер», двубортное или однобортное, с пелериной в 1870-х, почти достигавшее щиколоток. Двубортное пальто «гладстон» того же периода также имело пелерину, но было короче и оторочено каракулем.
Прямое, короткое коверкотовое пальто было очень популярно с 1880-х у молодых и спортивных мужчин; оно было только на несколько дюймов длиннее пиджака, имело боковые шлицы, потайную глухую застежку спереди, отделочные швы, карманы с клапанами на бедрах, окантованную кантом кокетку и нагрудный кармашек.
Идиот - член большого и могучего племени, чье влияние на историю было определяющим.
Спасибо: 0
Профиль
Цитата
Ответить
Ответов - 3 [
только новые
]
Горацио Коул
Анкета
Преподаватель истории
Репутация: 1
плюс почему Вы так решили:
- подписаться
минуспочему Вы так решили:
- подписаться
Отправлено: 11.07.08 11:41. Заголовок: Женское платье
Женщины
Во второй половине 19-го века отделке женского нижнего белья стали придавать все большее значение, оно стало более изысканным и соблазнительным. Сорочки продолжали существовать, а длинна панталон, которые заканчивались рюшем, была чуть ниже колена. Мода на панталоны из алой фланели появилась приблизительно в 1855-1860 гг. Панталоны и сорочки были в 1877 г. Объединены в комбинации, иногда с застежкой под шею и длинными рукавами. Нижние рубашки, или майки, из цветного стирающего шелка с чашками для поддержания бюста стали носить к 1875 г.
С приходом рамы кринолина в 1856 г. В обиходе осталась только одна или две нижние юбки. Это было, возможно, одной из причин, по которой кринолин считался несколько неприличным, хотя такое мнение могло возникнуть на основании того факта, что, несмотря на свой внешний вид, кринолин легко смещался и наклонялся, открывая щиколотку и даже, при сильном ветре, немного выше.
Корсет стал длиннее и жестче, корректирую линию бедер. Появились эластичные подвязки для чулок, прикрепленные к краю корсета (раньше чулки чулок поддерживался обычными подвязками). Корсеты оставались до конца века, они утягивали живот, выталкивая «излишки» на бедра.
Хотя и не предназначенные для постороннего взгляда, корсеты были элегантны и украшены: по черному сатину вышивка желтым, голубым, розовым или зеленым; свадебный корсет мог быть из белого атласа, вышитого узором из цветков апельсинового дерева. Кофточку с коротким рукавом или без него, или лиф-чехол носили поверх корсета для защиты тесно прилегавшего платья. К концу века юбка и лиф могли быть объединенными.
Зародилась мода на блузы и юбки. Блузы часто носили под жакетами «зуав», созданными по мотивам алжирских зуавов, принимавших участие в итальянских войнах 1859 г. Сшитые из шелка, бархата или сукна, они были длиной до талии или чуть выше, с закругленными полочками, застегнутыми только на шее. Это был один из множества жакетов по типу «болеро», которые носили с 1860-х по 1900 гг..
У вечерних платьев рукава были короткими, пышными, отделанными гофрированными оборками или ленточными петлями, лиф мог быть также без рукавов, с широким воротничком «берта», закрывающим плечи.
Юбки были длинными, часто волочащимися по земле, их приходилось подбирать на прогулках за городом или на пляже. Еще в 1875 г. Было создано устройство из шнуров и колец, которое подбирало юбку фестонами. В обоих случаях открывалась нижняя юбка, которая должна была быть яркой, отделанной лентами контрастного цвета, а чулки подбирались в гармонирующую полоску.
Между платьями для прогулок и платьями для визитов возникло определенное различие: последние остались очень длинными, а цветные нижние юбки были оставлены только для неофициальной обстановки; в остальных случаях они были белыми, как и чулки.
Когда в начале века женщины отказывались от кринолинов из эстетических или практических соображений, их считали эксцентричными, но в конце 1860-х это рассматривалось как необычный и слегка вызывающий поступок.
Лифам с завышенной талией и конусообразным юбках бросила вызов мода, вдохновленная интересов к истории. Широкие шарфы завязывались на спине воздушными бантами, предлагались кружевные воротники 17 века и панье 18 века, и эти фантазии не ограничивались только бальными залами. Верхние юбки подбирались назад, нижние юбки становились основными и поддерживались кринолином усеченного типа под названием «кринолет» с половинками обручей сзади. Кринолин уступил место турнюру.
Стиль 1870-х предполагал возвращение «полонеза», подобранного, собранного в складки и оттопыренного сзади поверх турнюра. Он имел облегающий лиф с завышенной талией, гладкие рукава, заканчивающиеся воланами или манжетами с тенденцией небольшого расширения к запястью. Нижняя юбка, украшенная плиссированными или присобранными волнами, группами складок, защипами или лентами, имела шлейф. Прежнее стремление к простоте и свободе сошло на нет, оттесненное множеством пуфов, рюшей, бахромы, лент, драпировок, воланов и странными комбинациями тканей и цветов.
Около 1874 г. в моду вошли гладкие жакеты в мужском стиле, положив начало новой моде: лиф «панцирь», очень прилегающий, с низкой талией, снабженный косточками и доходящий до бедер, он моделировал тело, как корсет. И платье с лифом «панцирь», и узкое, облегающее фигуру платье «принцесс» носили без турнюра, но, возможно, с небольшой подушечкой. Юбка сужалась, тесно прилегая почти до колен и туго стягивалась назад лентами изнутри, делая плоским перед, который драпировался симметрично или ассиметрично, отделывался бахромой, волнами и т.д. Сзади юбка драпировалась и украшалась еще более изысканно, заканчиваясь, кроме юбок для занятий спортом, шлейфом, напоминающим сложенный хвост павлина, волочащийся по земле.
Рукава, вставленные в нормальную пройму, были облегающими; на вечерних платьях и платьях для визитов они могли быть длиной до локтя, но бальные наряды имели короткие рукава и декольте, только спереди. Часто рукава и верхняя юбка были из одной ткани, а лиф гармонировал с нижней юбкой.
В конце 1870-х комбинации цвета и ткани стали менее пестрыми и случайными, часто использовались две ткани одного цвета – матовая и блестящая или ткани двух оттенков одного цвета, или полосатая ткань с гармонирующей гладкой. Горизонтальная отделка или драпировка, которая видна на юбках 1878-1879 гг., в начале 1880-х стала усиливаться, длинные шлейфы исчезли из дневной одежду.
Приблизительно с 1882 г. гладкие, глухие и тесно прилегающие дневные лифы стали короче, рукава были гладкими и облегающими. Все внимание было сосредоточено на юбке со складками, волнами, драпировками, гофрировкой, тесьмой и т.д. Шлейфы, которые уже не носили днем, остались для вечерних приемов, часто они были съемными и могли пристегиваться под драпировкой сзади.
Возвращение турнюра, о котором было объявлено в Париже в 1880 г., не было полностью принято повсеместно до 1885 г. Очень отличавшийся от турнюра 1870-х, он теперь выступал горизонтально от позвоночника, его поддерживающая конструкция была более жесткой, как в турнюрах «кренфилд» или «лэнгтри», в которых приспособление из металлических полос, работавших на шарнире, можно было поднимать, когда дама садилась, и которое автоматически срабатывало, когда дама вставала. Такой большой выступ, естественно, требовал более широкой юбки.
Определенная агрессивность и жесткость прямой женской фигуры с широкими плечами с середины до конца 1880-х (окот рукава был поднят и слегка присборен к 1888 г.) отражает, видимо, растущее стремление женщин к эмансипации. Характерным для того времени было пристрастие к военной одежде: в моду вошла строгая одежда мужского покроя. В мужском стиле шили только лиф или жакет, юбка оставалась изысканно драпированной для подчеркивания тонкой, затянутой в корсет талии.
Турнюр, постепенно уменьшавшийся, к 1893 г. превратился просто в небольшую подушечку, а силуэт изменился и стал напоминать песочные часы, но внезапно небольшой присборенный окат рукава конца 1880-х стал в 1892 г, всерьез расти. Увеличиваясь с каждым сезоном, рукава достигли к 1895-1896 гг. огромных размеров, и для их пошива требовалось иногда до 2,5 м ткани. Тесно прилегавшие от запястья до локтя, выше они расширялись до такой степени, что женщины должны были поворачиваться боком, чтобы пройти в двери средней ширины. Как и прежде, вечерние платья часто украшали кружевным воланом по плечам для создания впечатления объема.
Ширина плеч уравновешивалась добавлением ширины по подолу юбки. В юбки вставляли клинья для создания эффекта плотного облегания бедер, сзади сохранились сборки по линии талии, и, если было необходимо округлить бедра, добавлялась подбивка. По мере того, как юбки становились более гладкими, узкий, закрытый лиф с высоким бюстом и длинной талией стал более декоративным, украшенным кружевным жабо или оборками, цветными поперечными полосами или полетами. Но при этом предпочтение отдавалось строгому костюму и, в особенности, образу американских «девушек Гибсона», которые принесли популярность комбинации блузы («английской блузки») и юбки в царство моды.
Теперь можно было купить готовые блузки, и они были очень разнообразные: закрытые и похожие на мужские рубашки или достаточно нарядные, чтобы их можно было носить с гладкой юбкой на не очень торжественных вечерних мероприятиях.
С появлением первых турнюров в начале 1870-х волосы стали подниматься выше, наклонно вверх ото лба к затылку, затем падая каскадом на плечи обильными завитыми косами или локонами, или тем и другим. Иногда из волос делали прическу шиньон. В этот период модницами использовалось огромное количество накладных волос, которые привозили из католических стран, где послушницами монастырей стригли волосы.
В 1876 г. «Домашний журнал для англичанок» объявил, что использование накладных волос ушло в прошлое; стройная прямая линия, созданная корсетом «панцирь», зрительно продолжалась высокой прической, создающей аккуратную маленькую головку. Несколько локонов могли падать на плечи в вечернем наряде, а входившая в моду пышная завитая челка часто бывала накладной: это позволяло избежать стрижки волос спереди. Маленькая аккуратная прическа оставалась в моде в конце 1870-х и 1880-х, когда волосы начали стягивать в узел на макушке. Кудрявая челка превратилась в небольшие завитки на лбу. К 1890-м она полностью исчезла, и волосы вновь стали зачесывать назад, но прическа была шире и мягче; возможно, их начесывали на валики, чтобы придать больше пышности, но с узлом или пучком на макушке.
В эту пору капоры и шляпы, кроме спортивных головных уборов, были покрыты обильной отделкой, а волосы неизменно украшались цветами, драгоценностями или перьями для вечерних приемов. Разнообразие дамских шляп в тот период было огромным, и основные их формы диктовались прическами. Капоры стали более мелкими, и их носили ближе к затылку, завязки их были широкими, часто их не завязывали, а скрепляли брошью или булавкой под подбородком, иногда с небольшим букетиком искусственных цветов.
Шляпки с маленькими полями (которые летом становились пошире), токи и крошечные капоры, укреплявшиеся на макушке поверх высокой прически и челки, помогали создать впечатление высоты. Разные виды отделок, расположенных по вертикали, могли быть изысканными и даже причудливыми: маленькие птички, перья, крылья, эгреты, жуки, цветы, фрукты и овощи перемежались петлями из пестрых лент, бархатом и (или) тюлем. Некоторые зимние шляпы отделывались мехом, и очень популярными стали токи из морского котика. Шляпы «канотье» продолжали носить прямо или набекрень. Шотландский берет для загородных прогулок был с кисточкой в центре, его делали из бархата, плюша, сукна, вязали крючком из ниток «кроше». В случае траура капор носили с длинной темной вуалью.
Ботинки были снабжены каблуками в конце 1840-1850-х, а туфли лодочки – в 1860-1865.Для парадных туфель-лодочек и ботинок использовались атлас или тонкая лайка, а повседневную обувь шили из лайки, которая иногда комбинировалась с суконным верхом: белым, черным или бронзовым. Полусапожки с резинкой продолжали носить, но стало больше обуви со шнуровкой изнутри. Верх полусапожек украшали бантами или кистями, которые очаровательно выглядывали из-под широких юбок.
В 1870-1880 гг. каблуки стали выше, они изгибались с внутренней стороны и сзади, сужаясь. Полусапожки или ботинки зашнуровывались спереди или застегивались на пуговицы по внешнему краю. Тесно прилегающие ботинки поднялись до середины голени; башмаки и туфли-лодочки украшались пряжками и высокими язычками, или маленькими бантами. Для езды на велосипеде, катания на коньках, гольфа или спортивной ходьбы надевали ботинки на низком каблуке, со шнуровкой, или башмаки с кожаными или суконными гетрами, которые могли доходить до колена.
Шелковые чулки считались роскошью, их надевали только в торжественных случаях, а тонкие фильдекосовые и более плотные хлопчатобумажные или шерстяные носили «на каждый день». До 1880-х они были в основном белыми или светлыми, потом стали также черными; еще позже они стали более пестрыми: в черную и белую полоску или с вышитыми стрелками, а к концу 1890-х вышивки или кружевные вставки могли украшать подъем вечерних чулок.
Женская верхняя уличная одежда стала разнообразнее. Большая шаль удерживала свои позиции только до конца 1860-х, а плащи носили иногда вечером или в дороге, они также были принадлежностью гардероба небогатых людей. В моду вошли накидки, манто и жакеты. В 1870-1880-х покрой жакетов и пальто должен был принимать во внимание турнюр. Накидки-мантии полной длины или длиной три четверти могли иметь рукав «летучая мышь», или рукав, называемый «висячим», подобный накидке, подоткнутой на уровне талии для поддержки руки.
Женщины носили куртки пиджаки мужских фасонов для вождения автомобиля, путешествий или спортивных занятий, включая норфолкские куртки, бушлаты и длинные свободные пальто с поясом.
В официальной обстановке требовались более женственные фасоны: короткие пелерины, с приподнятыми плечами, которые затем увеличились, чтобы покрывать огромные рукава из меха, сукна, тафты, атласа, фая и даже плиссированного шифона. Зимой носили короткие жакеты из меха (иногда с бархатом) или морского котика, длинные пальто из тонкого сукна и муара или бархата с отделкой из русского соболя.
Сдержанность мужского костюма не нашла поддержки у модных и богатых женщин, которые не задумываясь демонстрировали изобилие роскошных тканей и множество туалетов на все случаи жизни.
Идиот - член большого и могучего племени, чье влияние на историю было определяющим.
Спасибо: 0
Профиль
Цитата
Ответить
Горацио Коул
Анкета
Преподаватель истории
Репутация: 1
плюс почему Вы так решили:
- подписаться
минуспочему Вы так решили:
- подписаться
Отправлено: 11.07.08 11:41. Заголовок: О тканях и цветах
Цвета и ткани
Расцветка мужской одежды стала более умеренной; осенний, желто-коричневый, горчичный цвета и клетка для брюк 1850-х – начала 1860-х были заменены к 1870-м черным и серыми тонами, а любимой тканью стало тонкое сукно. Лишь изредка костюм оживлялся ярким цветовым пятном галстука или клетчатым твидом костюмов для загородных прогулок, или клетчатыми тканями для пальто с пелериной «инвернесс». Шелк все еще использовался иногда для подкладки или некоторых видом отделки, его рубчатая форма шла на жилеты.
Диапазон тканей и цветов для женщин в это время наоборот расширился. Тафта обладала замечательными свойствами легкости и жесткости, что делало ее особенно подходящей для пышных фасонов; атлас с подкладкой из шелка или хлопчатобумажной ткани был достаточно плотным и мог стоять сам по себе в отличие от многих сегодняшних мягких атласов.
Вечерние платья и одежда молодых дам преимущественно были светлые, из муслина или тарлатана, но в 1860-х хлопчатобумажные ткани вышли из моды, и для парадных платьев стали использоваться шелк, атлас, тафта, фай, муаровый шелк, шелковый поплин из Ирландии и бархат для более зрелых женщин. Мягкие цвета, как светлые, так и темные, которые давали красители растительного происхождения, часто заменялись оттенками, которые создавали новые анилиновые краски: резкий ярко-красный, электрик или ярко-желтый, которые в 1870-1880-х нередко контрастировали в одном наряде.
Одновременно появились более мягкие, приглушенные цвета для тонких мягких шерстяных тканей, таких как делен (сукно, напоминавшее кашемир, но с шелковой основой или утком), и более «мужских» - саржи или твида, использовавшихся для строгих костюмов и платьев.
Шелка фабрики Либерти и влияние Востока постепенно смещали моду к более утонченным цветовым сочетаниям, но в целом создают впечатление очень смелых расцветок и узоров с широкими полосами, гипюровым кружевом, басонной тесьмой с гагатовым бисером, хотя растущая популярность прозрачных тканей, таких как шифон, намекала на более мягкую моду начала 20-го века.
Меха, использовавшиеся для отделки коротких жакетов, шляп и муфт, были обычно короткошерстными, например, каракуль, котик, бобер, соболь и норма.
Появление швейной машинки и внедрение коммерческих бумажных выкроек, которые первоначально предназначались для профессиональных портных, но быстро стали достоянием любителей, растущее число журналов с описаниями и иллюстрациями фасонов из Парижа, Вены или Нью-Йорка, рост торговли готовой одеждой позволяли даже продавщице или служанке выглядеть достаточно элегантно в свой выходной день.
Воскресенья и праздничные дни рассматривались как возможность разодеться в пух и прах и создать по возможности впечатление процветания и богатства.
Идиот - член большого и могучего племени, чье влияние на историю было определяющим.
Спасибо: 0
Профиль
Цитата
Ответить
Горацио Коул
Анкета
Преподаватель истории
Репутация: 1
плюс почему Вы так решили:
- подписаться
минуспочему Вы так решили:
- подписаться
Отправлено: 11.07.08 11:42. Заголовок: Аксессуары и драгоценности
Аксессуары и драгоценности
Носить перчатки все еще считается необходимым как для мужчин, так и для женщин. Автомобильные мужские перчатки для вождения могли быть очень плотными, но в остальных случаях их шили из тонкой лайки серого, коричневого или черного цвета, к которой в 1890-х добавилась натуральная замша. С вечерним платьем обязательными были белые перчатки; на бал брали запасную пару для обеспечения безупречного внешнего вида на все время торжества. Женские перчатки были короткими: до запястья или немного выше до 1880-х, когда стали носить длинные перчатки до локтя и выше вечером, и длиной три четверти днем; все они плотно облегали руку. Как правило, использовали светлые оттенки, но в 1880-х в моду вошел черный цвет. Митенки после 1870-х носили редко.
Зонты носили как мужчины, так и женщины, но были они скорее утилитарными, чем модными, до двух последних десятилетий века, когда туго свернутый зонтик мог служить мужчине тростью. Представители обоих полов щеголяли дорогими шелковыми зонтами.
Мужские трости были легкими, с серебряным набалдашником, но в 1880-х могли быть более массивными, с изогнутой ручкой; в 1890-х носить тросточки считалось вызывающим или щегольством, но этот обычай сохранился до начала Первой мировой войны.
Носили с собой также аксессуары, связанные с курением сигар. Ювелирные изделия включали булавки для шарфов, золотые или украшенные драгоценными камнями запонки и тяжелые золотые цепи для часов, которые носили на груди жилета между карманами, пропущенными через петлицу, или, после 1888 г. – через специальное отверстие для цепи. Монокль, который в Америке, Австралии и других странах ассоциировался с образом английского «сноба», носили весь этот период и в следующем веке тоже, хотя довольно редко; пенсе также носили до конца века.
Небольшие зонтики от солнца 1860-х были крохотными, диаметром около 30 см, их отделывали кружевом и бахромой, часто они имели складную ручку. Их размеры различались меду 1870-ми и 1890-ми гг.: они были широкими, с длинными ручками, светлых оттенков и с оборками. Или более вызывающими, например: черное кружево поверх жемчужно-розового шелка.
Женщины весь этот период носили муфты – из шерсти, бархата, котикового меха или каракуля, они стали немного больше в 1890-х, когда могли использоваться такие меха, как соболь и шиншилла.
Ридикюли различным форм и размеров, из шелка, плетенные или вышитые бисером, носили в 1850-1860-х и продолжали носить на вечерних приемах и иногда днем до 1890-х. Маленькие хорошенькие фартучки надевали, занимаясь шитьем или подобными женскими рукоделиями до середины 1860-х но затем они стали практическими предметами одежды, которые носили домохозяйки или кухарки, и шили их из полосатой или клетчатой хлопчатобумажной ткани или белого полотна, а горничных – из тонкого батиста или полотна с нагрудником; для учителей, гувернанток или продавцов – из черного сатина.
Портбукеты из золота или серебра носили на вечерних приемах, в 1890-х к талии подвешивались шатлены, а пояс скрепляли декоративными пряжками. Броши были большими и тяжелыми, различными по дизайну; золото и томпак, гранаты и гарнитуры с бирюзой и мелким неровным жемчугом были популярны с 1865 г. К 1890-м они стали более изящным, как и кольца, которые раньше были широкими и довольно тяжелыми.
Ювелирные гарнитуры – браслеты, броши, серьги и, возможно, медальоны, большие или маленькие, пользовались популярностью; серьги, мода на которые пришла в связи с тем, что уши оставались открытыми, поскольку волосы убирались назад, и были довольно крупными с 1865 по 1875 г., пока не уменьшились согласно моде. Камеи носили в течение всего этого периода, золотые цепи – с 1865 по 1890-х г. В моду вошли широкие «ошейники» из алмазов или бриллиантов (стиль, который предпочитала принцесса Уэльская), браслеты, часы, прикрепленные к богато украшенной броши, и декоративные гребни в волосах, или шпильки с жемчугом – все это было частью туалета элегантной дамы.
Идиот - член большого и могучего племени, чье влияние на историю было определяющим.
Спасибо: 0
Профиль
Цитата
Ответить
Ответ:
1
2
3
4
5
6
7
8
9
показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:
зарегистрироваться
Форум
»
Описание мира
»
Одежда и мода в 19 веке
Переход по разделам форума
Собственно правила
Объявления
Учительская
Анкеты и прочее, относящееся к героям
Учебная часть
Учительское крыло
Ученическое крыло
Улица
Конюшня
Подвал
Глен Роад
Гостинница "Старый бык"
Паб
Поместье Кентли
Флуд
О нас
Творчество
Описание мира
Архив
перенос
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT
3
час. Хитов сегодня:
0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет
Создай свой форум на сервисе Borda.ru
Текстовая версия